RSS 2.0 ATOM 0.3

1x07: шсполинский вулканец 1x07: шсполинский вулканец
При высадке на планету Пайлос, мистера Спока похищают коварные па...
1x06: Уцелевший 1x06: Уцелевший
Экипаж "Энтерпрайза" спасает филантропа Картера Уинстон...
1x05: Больше трибблов - больше бед 1x05: Больше трибблов - больше бед
При доставке груза квинтотриткала на планету Шермана, экипаж &quo...

Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module2() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 169

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_naked() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 121



Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module2() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 169

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_naked() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 121


Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module2() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 169

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_xhtml() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 116
articles_logo.jpg

Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 177

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_xhtml() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 63

Strict Standards: Non-static method modules_html::CustomContent() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 365

Яндекс цитирования

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 471

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 473

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 471

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 473

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 471

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 473
Главная arrow Статьи arrow Создатели и актеры arrow Джин Родденберри: Воплощая мечту

Strict Standards: Non-static method mosMainFrame::sessionCookieName() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 37

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154
Джин Родденберри: Воплощая мечту Печать E-mail

ImageПоследующая информация - выдержки из моей книги в 600 страниц - собиралась более двух с половиной лет в ходе исследования и написания биографии Джина. Я делал выписки из интервью с друзьями, коллегами и компаньонами, из личных бумаг, писем к Джину, и от него в сотне архивов, разбросанных по всему миру. Я был осторожен с публичными записями, так как опыт показывал, что те не всегда верны. Так же я старался не следовать тем, кто со скрытым умыслом пытается менять историю для собственной выгоды, что не самое редкое явление в Голливуде. И в этой, и в полной работе целью моей было дать читателям представление о человеке, чтобы они смогли составить собственное мнение о том, кем был Джин Родденберри. Джин поручил мне написать биографию честно, без прикрас - так сказал он сам.

И, наконец, я включил материал, который может быть неприятным для тех, кто почитает Джина, но которого будет недостаточно для тех, кто желает его очернить. Я думаю, Джин посчитал бы мою работу действительно беспристрастной. Он многократно повторял, что не хочет, чтобы люди думали о нем только как о создателе "Звездного пути". Он был больше, чем просто автором "Пути", хотя именно благодаря ему он стал известным и был принят публикой. При беглом взгляде на его жизнь, мы сразу обратимся к его самому известному детищу.

Джин был мастером в бизнесе и выделялся среди остальных; словно игрок, он то и дело пробовал все, везде и как только мог, часто только для того, чтобы проверить, как далеко он продвинется и сколько на этом сможет заработать. Иногда это срабатывало, иногда нет. У Джина, конечно, были клеветники, но в бизнесе, где заправляет эгоизм, и люди часто получают награды (далеко не всегда оправданные) у него было удивительно мало врагов - меньше, чем пальцев на руках - а это явно неплохой итог тридцатипятилетней карьеры. Кроме всего прочего, Джин был человеком, который жил по собственным правилам, не боялся играть, и сумел выжить и добиться успеха в джунглях Голливуда. Рядом с ним никогда не было скучно. Я горжусь, что мы были друзьями, и горжусь, что именно меня он выбрал для рассказа о себе.

Спустя почти двадцать лет со дня демонстрации братьями Райт искусства полетов, но до того, как запел Джолсон, и Гарбо заговорила с киноэкрана, в Эль Пасо, штат Техас, 21 августа 1921 года родился Джин Родденберри. Он был выходцем из семьи местной девушки Кэролин Гоулман, и Юджина Родденберри - уроженца Джорджии и ветерана Первой Мировой войны.

Джину не исполнилось еще и двух лет, когда семья переехала в Лос-Анджелес, где его отец стал полицейским, проработав им двадцать лет. В Лос-Анджелесе Джин учился в школе имени Франклина, где был членом дискуссионного клуба, а также играл на гитаре в семейном оркестре. В 30-е годы массовым развлечением было радио, кино и "палп" - журналы, названные так за бумагу плохого качества, на которой их печатали. Джин жадно поглощал их, слушал радио, которое предлагавшее аудио-версии палпов: "Одинокий странник", "Тень", "Зеленый шершень", "Я обожаю тайны". Все это насыщало воображение мальчика. В средней школе стремление Джина писать получило поддержку учителя английского языка Виржинии Черч - публиковавшегося автора и драматурга.

Джин посещал занятия в Городском колледже Лос-Анджелеса (ГКЛА), где обучался профессии полицейского и учился летать. В сентябре 1940 года, спустя месяц спустя после своего девятнадцатого дня рождения, он получил лицензию пилота. С началом войны, в июле 1941 года, он с несколькими друзьями вступил в ряды Воздушных сил. Однако Джину позволили продолжать гражданскую жизнь до нападения японцев на Перл Харбор 7 декабря 1941 года. На активную службу его призвали спустя несколько дней после печальной даты. Джина отправили в Келли Филд, штат Техас, для обучения на пилота-бомбардировщика, и при выпуске в 1942 году произвели в лейтенанты.

Джин женился на своей школьной подруге Эллин Рексроат, и после короткого медового месяца был определен в район Южного Тихого Океана. Он участвовал в почти сотне боевых вылетов, заслужив "Крест за выдающиеся летные заслуги", а также "Медаль воздухоплавания" и повышение до капитана с собственными самолетом и командой. Вернувшись в США, Джин остаток войны занимался расследованием крушения самолетов. В конце войны он устроился в компанию "Пан-Американ Эйрлайнс" и в качестве второго пилота совершал перелеты через Атлантику, в Южную Африку, и летал по маршруту Карачи - Нью-Йорк. В 1947 году на его самолете "Локхид" отказали оба двигателя и судно рухнуло в Сирийской пустыне. Джин выжил в катастрофе и смог спастись, несмотря на два сломанных ребра. По возвращении домой в Нью-Джерси Джин узнал, что Эллин беременна их первым ребенком Дарлин Анитой. Близкое знакомство со смертью, неутомимая натура, немалое интеллектуальное любопытство и ограниченная работа пилота ("водитель небесного автобуса" как позже он охарактеризовал себя в то время), привели его к тихому занятию составителя расписаний занятий для нескольких колледжей, включая Колумбийский университет Нью-Йорка.

На конец 40-х годов пришлось развитие телевидения, до этого прерванное войной. Джин осознавал всю необходимость в новых писателях. К радости своей жены он покинул компанию "Пан Американ", и молодая семья переехала в Калифорнию, где Джин наивно предполагал найти работу в телевизионного писателя. К сожалению, усилия его пропали втуне - в Голливуде вовсе не было места начинающим писателям. После недолгого опыта работы продавцом в компании по производству кинокамер, Джин устроился на работу в Департамент полиции Лос-Анджелеса (ДПЛА). Решение было естественным. Младший брат Джина, Боб, поступил туда сразу же по возвращени с войны, некоторые друзья по школе и колледжу были членами ДПЛА, и Джин знавал командующих офицеров еще с того времени, когда был президентом полицейского клуба ГКЛА. И, наконец, его отец, уволившийся из ДПЛА десять лет назад, все еще имел там много друзей.

Босса Родденберри, старого сержанта Вилла Паркера, повысили. Одиннадцать дней спустя после назначения Паркера заместителем начальника, Джина определили в отдел по работе с бумагами, где он стал частью механизма, превращающего ДПЛА в профессиональную организацию, наблюдающую за соблюдением законов.

Джину нравилось описывать ежедневные проблемы: сперва достоверные сообщения для печати, а позднее, речи для Паркера, когда тот стал начальником полиции. Паркер и его сотрудники пытались переделать структуру и отношения внутри ДПЛА, и изменить его общественное восприятие.

Паркер был невысоким, лысеющим человеком, закоренелым консерватором, благочестивым католиком и жестким начальником. Джин был высоким, молодым и привлекательным - умеренный демократ и неопытный еще полицейский, с детства отказавшийся от веры в христианского Бога. Несмотря на разницу в осмыслении философии и теологии, разные должности и многие другие разногласия, их устраивала совместная дружба. Паркер видел в Джине необычайно умного человека, с большим уважением относящегося к чужому мнению, разделяющего общие этические нормы, и способного поддерживать дискуссии на высоком уровне. Кроме того, оба они мечтали стать свидетелями того, как поддержание закона станет популярной профессией.

ImageСлучалось и много интересного. Пару десятилетий спустя, начальник ДПЛА Дарил Гейтс вспоминал, как он первый раз увидел Джина и Паркера "обсуждающими" какой-то вопрос. "Я вошел в кабинет Паркера и попал в очень странную ситуацию. Джин спорил с Биллом, они приводили друг другу серьезные доводы. Паркер бил кулаком по столу, а Джин все так же бодро продолжал отстаивать свою точку зрения. Джин явно не боялся Паркера. И, возможно, был единственным человеком в Департаменте, кто его не боялся".

Паркер влиял на общественное мнение еще и речами, которые зачитывал гражданским. Речи эти частенько писал Джин, а транслировались они по телевизионной программе Департамента под названием "Драгнет", которая поддерживала бодрость команды. Изначально задуманная как радиопрограмма, Драгнет перешла на телевидение в декабре 1951 года. Под заголовком "из данных ДПЛА" "Драгнет" представляла еженедельные сообщения ДПЛА о профессионализме работников, рассказывая о реальной работе полицейских. За всем этим наблюдали не только обыватели, но и офицеры полиции по всей стране. К несчастью, многие неточные биографии приписывают Джину написание сценариев для "Драгнета". Это не совсем верно. Джек Уэбб, продюсер и звезда программы, всегда сам искал материал для шоу, охотно покупая наброски историй и занятные идеи. Джин, при нехватке реального опыта работы, искупал это своим писательским навыком, беря истории у закоренелых полицейских и детективов, не умеющих писать, и превращая их рассказы в небольшие наброски в одну-две страницы и продавая их Уэббу. Джин с его источником делили пополам сотню долларов, что было неплохим заработком для полицейского, получающего всего лишь четыреста зеленых в месяц.

Джину хотелось большего: он жаждал писать сценарии. Он стал учиться самостоятельно. Одалживая сценарии у Уэбба и других сценаристов, он затем смотрел трансляции передач, сопоставляя сцены на экране и на бумаге. Таким способом он учился специальной терминологии и обозначениям положения камеры, употребляемых в сценариях. Чтобы научиться чувствовать ритм и движение, он смотрел передачи без звука, а для развития чувства темпа и диалога прослушивал драматические инсценировки, не смотря их. Продолжая работать, все свое время отдавая ДПЛА, дома Джин в бешеном темпе строчил сценарии и программные идеи, как и большинство начинающих сценаристов не имея успеха. Но он продолжал писать, оттачивая свое мастерство, зная, что удача приходит к тому, кто к ней хорошо подготовлен.

К 1954 году телевидение расширилось, и телестудии состязались в достижении всех требований зрителей. Джин посылал письма с вопросами, обращался к продюссерам по всему городу, но получил передышку после обращения к своему начальнику, капитану Стенли Шелдону, по поводу работы техническим консультантом для нового телесериала "Районный уполномоченный". Джин читал многие сценарии, наблюдал за работой группы сценаристов. "Я тоже умею так писать", - говорил он. И Джин совершенно не хвастался. В октябре 1953 года он, наконец, продал свой первый сценарий. И хотя ДПЛА разрешил ему работу вне своих стен, Джин подписывал свои ранние работы именем Роберт Уэсли, чтобы скрыть свою растущую удачу. За первый год он продал три полноценных сценария, принесших ему $2100, что равнялось едва ли не половине годового заработка полицейского. Наряду с писательским ремеслом, Джин не пренебрегал и дежурствами в ДПЛА.

В феврале 1954 года стукнуло пять лет со дня начала работы в департаменте - стало быть, прошел тот минимум времени, когда можно сдавать экзамен на сержанта полиции. Подготовка к тесту могла перетянуть на себя все свободное время кандидата, и некоторые начинали учебу за два года до срока. Многие не сдавали экзамен с первой попытки; другие же, зная обо всех трудностях, даже и не пытались. Джин подготовился и сдал экзамен с первого же раза, войдя в число лучших кандидатов. В то же время он продолжал постоянные дежурства при начальнике Паркере, читал лекции в ГКЛА, работал техническим консультантом в сериале "Районный уполномоченный" и продолжал написание сразу нескольких сценариев.

К 1956 году Джин осознал, что пора делать выбор: полностью отдаться писательскому ремеслу, или же продолжать работу в полиции. Он неохотно оставил ДПЛА и включился во внештатную писательскую деятельность. Четыре года он добивался контакта с Биллом Дозиром (тот позднее продюссировал телесериал "Бэтмен") в "Скрин Джемс", который потом платил ему $100.000 годовых за создание "пилотов" серий телефильмов. Соглашение продлилось два года.

До "Звездного пути" Джин уже был успешным внештатным писателем с десятком спродюссированных сценариев. В 1963 году он создал и спродюссировал для "Арена Продакшнс" (подразделения студии "Метро Голден Мейер") фильм "Лейтенант". У него имелись и другие идеи, касательно телесериалов, одной из которых была мысль о научной фантастике для взрослых с постоянными героями. Он назвал этот проект "Звездный путь".

"Звездный путь" возник в голове у Джина не просто так. Он был результатом постоянного накопления сюжетов и идей других сериалов. В начале 60-х годов Джин увидел фильм "Властелин мира", основанный на слиянии двух романов Жюля Верна. Фильм походил на книгу "20,000 лье под водой", действие его происходило в 1870-х, а главным героем был воздушный корабль, пилотируемый идеалистической "братской командой". Джин предложил сделать сериал, основанный на предпосылке о воздушном корабле, огибающем земной шар, искореняя несправедливость. Идея не забылась, и поселилась в творческой памяти Джина. Кроме того, он вынашивал мысль сериала, подобного "Историям с юга Тихого океана" Джеймса Микнера, повествующем о событиях Второй Мировой войны. Идея воплотилась в пилотном выпуске и была обозначена как "АПО 923". В "пилоте" фигурировали три главных персонажа: капитан Филипп Пайк - сильный и ответственный (он появится вновь, но уже под другим именем, в пилотном выпуске "Звездного пути"); лейтенант Эдвард Джеллико - самый эмоциональный персонаж; и лейтенант Джеймс Т. Ирвин - "сообразительный персонаж", который, по сценарию, как-то раз умудрился собрать из металлолома ледоруб. Пилотный выпуск так и не был продан, но идея о трех главных героях нашла свое отражение в процессе создания Джином центральных героев "Звездного пути".

ImageНа "Метро Голден Мейер" Джин создал концепцию сериала и попытался продать его, но студия была равнодушна. Когда он собрался уходить, один из исполнительных работников, поверивший в проект, написал заметку о том, что вид Джина, уходящего со "Звездным путем" в охапку, равносилен виду тещи, съезжающей вниз со склона скалы в новеньком Кадиллаке с откидным верхом. В это время "Дезилю" - маленькая студия, принадлежащая Люсиль Болл и Дези Арнацу, привлекла к работе бывшего президента "Си Би Эс" Оскара Каца, дабы он вытянул из трясины теряющую рейтинг продукцию. Оскар привел на студию нескольких продюсеров, в числе которых был Джин Родденберри. Джин заключил сделку на три проекта. Одним из них и был "Звездный путь". В то время Люсиль Болл царствовала на телевидении. Она подписывала только годовые контракты, выжимая из их условий все, что только можно, и не желала терять пристального внимания влиятельного Уильяма Палей, основателя и председателя правления "Си Би Эс". Компания добавляла льготы в качестве стимула для подписания Люсиль контракта. Одной из таких приманок были $500,000 на фонд развития, который "Дезилю" могла использовать, если видела нехватку средств для создания новых проектов. Именно этот фонд послужил основой для создания "Звездного пути".

В те годы основная часть научной фантастики на телевидении предназначалась для детей: "Космический кадет Том Корбетт", "Капитанское видео", и широко известный в 50-х годах "Космический патруль". Фантастика для взрослых состояла в паре антологий сериалов без постоянных героев. В эксклюзивном интервью, данном незадолго до смерти, Оскар Кац вспоминал, как он продавал сериал на телевидение. "Си Би Эс", на чьи средства они работали, провела долгую встречу с Джином и Оскаром, перед этим уже закупив "Затерянных в космосе" и просто ища новые идеи, не собираясь их приобретать.

Следующей ступенью стала компания "Эн Би Си", где Оскар расписал сериал в понятных всем терминах. Позднее, Джин часто описывал "Звездный путь" как "купейный вагон к звездам", что было упрощением успешного предложения, которое придумали они с Оскаром.

Вот что рассказал Оскар Кац:

"Мы предлагали четыре разных сюжета "Звездного пути". Первый: космический корабль выполняет пятилетнюю миссию, сходную с патрулированием. В ней шла речь, что на одной из планет разрабатывают очень редкий минерал, и это повышает притязания на планету. Таким образом, мы отправляемся туда и улаживаем разногласия. Это очень походило на "Дымящийся пистолет".

Второй вариант истории переносил нас на корабль. Пятью персонажами больше, плюс пятьсот человек на борту, и события происходят исключительно на корабле. Тут вам и девушка с непростой судьбой, и два главных героя с любовными притязаниями. А герои - катализатор девушки для разрешения проблемы, но, однажды решив ее, она исчезает из поля зрения. Это уже близко к "купейному вагону".

Третий вариант сюжета рассказывал о визите корабля на планету, которая чрезвычайно похожа на нашу. Местное население отстает от нас по развитию. У них вот-вот либо разразится гражданская война, либо их "Аль Капоне" заграбастает весь "Чикаго", и наши герои, используя свои познания в земной истории, помогают этим людям. Но мы не особо разрабатывали эту идею.

И наконец, только этот вариант был воспринят фанами "Пути" как научная фантастика: герои приземляются на планеты с непохожими атмосферными условиями, где жители выглядят иначе, и все совсем по-другому.

"Эн Би Си" выбрала последний вариант сюжета, как самый сложный и дорогой для продюссирования. Джин начеркал три наброска и "Эн Би Си" решила воплотить один из них в пилотную серию. Она была названа "Клетка". Я уже тогда знал, что пилотный проект будет нам дорого стоить. Думаю, "Эн Би Си" дала нам $435,000 долларов. Мы потратили от $500,000 до $600,000. Притом $150,000 ушло на студийные услуги и накладные расходы. Сегодня (Кац давал интервью в 1992 году) это стоило бы от $2 до $3 миллионов".

После проведения огромной работы, первый пилотный выпуск (с актером Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка), наконец, был снят. Он предназначался для оценки идеи сериала аудиторией и боссами "Эн Би Си". После провала "пилота" пошел слух о том, что он оказался "слишком умозрительным", и мог подпортить имидж компании. Истина, как пояснил Оскар Кац, была такова: "Дело было не в качестве программы, которое они отрицали, а в том, что им не нравился вариант истории, которую мы им рассказывали". В "Эн Би Си" Кацу сообщили, что они не станут покупать сериал, так как не думают, что смогут продвинуть проект. Кац же напомнил студии, что именно она решила запустить прект. В пятницу, 26 марта 1965 года, "Эн Би Си" перешла к следующему этапу, начав работу над вторым пилотным выпуском. Хантера, чья жена просто ненавидела это шоу, уволили. Джину требовалось подыскать нового капитана и написать сюжет для второго "пилота" - истории, которую "Дезилю" и правление "Эн Би Си" посчитали бы более уместной для продажи.

Джин сделал наброски для двух эпизодов: "Триумф Омеги" и "Женщина Мадда", и написал сценарий к первому из них, возложив написание другого сценария на Стефана Кандала. Для написания сценария третьего эпизода Джин пригласил своего старого друга, Сема Пиплеса. Во время обсуждений было отброшено множество идей, пока Джин, наконец, не выбрал историю "Где не ступала нога человека". Пиплес, добившийся впоследствии немалого успеха, внес внушительный вклад в написание сценария. "Эн Би Си" сценарий Пиплеса пришелся по душе. Джин исполнился энтузиазма и смело шел вперед, поставив перед собой цель "сделать эпизод, который поможет продать "Звездный путь". Персонаж "номер один" (первый помощник капитана Пайка), сыгранный Мейджел Барретт - подругой (а позднее, женой) Джина, был убран. На смену ей пришел Леонард Нимой, ставший мистером Споком.

Охота на нового капитана началась с перебора почти всех известных актеров Голливуда. В итоге роль была предложена канадцу Уильяму Шатнеру. Он произвел на студию впечатление своими внушительными драматическими ролями на сцене, в кино и на телевидении. У Шатнера было и еще одно преимущество: его представляло "Агенство Эшли" - та самая контора, которая свела вместе "Дезилю" и Джина.

ImageВторой пилотный выпуск, использующий уже созданные наработки, стоил около $300,000 и "Эн Би Си" купила его, высказавшись, однако, что не в восторге от мистера Спока. Изначально Спок задумывался краснокожим марсианином, но Джин решил, что если шоу возымеет успех, а люди приземлятся на Марсе еще во время проката сериала, то он покажется "ненаучным". И внешность Спока изменили на другую, принадлежащую жителю безымянной планеты. Идея о том, что Спок, с помощью фотопластины в желудке, может глотать электричество также была отброшена после интенсивной дискуссии с Семом Пиплесом, который убеждал, что Спок должен иметь больше человеческих черт, делающих его более интересным персонажем, способным по-настоящему понимать людей. "Эн Би Си" была встревожена "сатанинской" внешностью вулканца, а Леонард Нимой и не думал бескоится о своих ушах. Позднее, Джин смеялся, что уши Спока "подорвали бюджет спецэффектов". Самые первые уши стоили $80, а все последущие - $8. Оскар Кац объяснял, что оставшись в этом сериале, Спок одержал поведу над "Эн Би Си".

Для первых двух сезонов сериала Джин переписывал едва ли не каждый сценарий, работая круглые сутки, день за днем, придавая сюжету тот вид, который был и должен был быть у "Звездного пути". Многие уже привыкли видеть Джина, шагающего поутру из студии домой, в то время как актеры только начинали подтягиваться на съемки. Как любил говорить сам Джин: "Это совсем не "Звездный путь", пока я сам этого не скажу." Способность Джина синтезировать новый материал и улучшать старый, добавляя нечто особенное, отличавшее его от других, лучше всего иллюстрируется на примере изменения девиза сериала.

Одна из ранних версии выглядела так: "Это история корабля US "Энтерпрайз". Находясь на пятилетней миссии по патрулированию нашей Галактики, гигантский звездолет посещяет земные колонии, регулирует торговлю и исследует незнакомые миры и цивилизации. Это его путешествия... и его приключения".

Боб Джастмен предложил следующее: "Это история о звездолете "Энтерпрайз". Его миссия: накапливать знания, вступать в контакт с иными формами жизни и исследовать незнакомые миры, где никогда не ступала нога человека".

На верху сценарного листа, карандашом Джин написал: "Где никогда не ступала нога человека. Космос, "Энтерпрайз". Долгий полет, новые планеты, экзотические формы жизни, неизвестные цивилизации. Эта история о звездолете "Энтерпрайз"... это его путешествия... его приключения".

Писатель Джон Д.Ф. Блек предложил: "Космос... последний рубеж... бесконечность... безмолвие... ожидание... это история о звездолете "Энтерпрайз", его миссии, пятилетнем патруле Галактики... в поиске иных форм жизни... исследовании, странствии по бескрайней Галактике, там, где никогда не ступала нога человека... Звездный путь".

шли: "USS "Энтерпрайз"... звездолет... его миссия... пятилетний патруль в поиске иных форм жизни... исследование неизведанных рубежей космоса, где никогда не ступала нога человека... Звездный путь".

10 августа 1966 года Джин написал: "Космос... последний рубеж... это путешествия звездолета "Энтерпрайз", его пятилетняя миссия: исследовать новые миры... искать иные формы жизни и иные цивилизации... смело идти туда, где не ступала нога человека".

Этот сплав нового и известного стал девизом и настроем для целого поколения поклонников "Звездного пути".

ImageИстория жизни Джина слишком сложна, чтобы по-настоящему раскрыть ее в короткой биографии. За семьдесят лет он прожил несколько разных жизней и узкие рамки этой статьи не дают возможности обсудить очень многое. Тут и предшественник Дейты - Квестор, и неизвестные серии "Спектра", сценарий для фильма "Тарзан", история создания полнометражного "Звездного пути" и его продолжений, съемки "Следующего поколения" - очередная удача, доказавшая, что первый сериал был не просто случайным успехом. Излагать в нескольких словах сущность человека, особенно настолько сложного как Джин - это непосильная задача, но некоторые его письма к друзьям позволяют нам заглянуть в его душу и понять, что им двигало. Я использовал эти письма в своей книге. В одном из писем к Дженет Квартон, знакомой из Шотландии (по первой букве имени которой был назван персонаж Кью), он писал о создании "Следующего поколения": "Я независимый художник, которому "Парамаунт" бросила вызов длиною в жизнь. Они очень осторожно дали понять: "Никто не думает, что это можно сделать снова. Ты уверен, что сможешь повторить свой успех?" Само собой, я не уверен. Каждое утро, прежде чем приступить к работе, я всегда думаю о том, "выиграю" ли я, или "проиграю" именно в этот, конкретный день. Я знаю, что иного подхода к работе здесь и быть не может".

В октябре 1992 года, спустя год после его смерти, урна с прахом Джина была направлена в Хьюстон. Прах поместили в цилиндр из нержавеющей стали и под знаменем флага США перенесли на борт космического шаттла "Колумбия". В инвентарь он был записан как частный багаж, разрешенный каждому астронавту. Под всполохи гигантского столпа огня и дыма, "Колумбия" поднялась в небо над Флоридой, унося с собой небольшую частичку Джина. Джин Родденберри устремися в космос, и это очень символично. Он был частью нашей эволюции на пути к космическим путешествиям, и его идеям отдали честь те, кто превратил его мечты в реальность. Этот полет был уникальной данью человеку, чье видение вдохновило многих людей, чье творчество и талант сделали его легендой. Этим великодушным жестом, скромной, простой данью, "НАСА" показало, что оптимистичное видение Джином человеческого будущего, его мечта о "Звездном пути" продолжает жить.

Джину понравилось бы это приключение.

Автор: Девид Александр
Перевод:
Samek Yon
Редакция:
Эвин Джейд

 
 

Strict Standards: Non-static method joostina_api::optimizetables() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/index.php on line 340