RSS 2.0 ATOM 0.3

1x07: шсполинский вулканец 1x07: шсполинский вулканец
При высадке на планету Пайлос, мистера Спока похищают коварные па...
1x06: Уцелевший 1x06: Уцелевший
Экипаж "Энтерпрайза" спасает филантропа Картера Уинстон...
1x05: Больше трибблов - больше бед 1x05: Больше трибблов - больше бед
При доставке груза квинтотриткала на планету Шермана, экипаж &quo...

Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module2() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 169

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_naked() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 121



Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module2() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 169

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_naked() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 121


Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module2() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 169

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_xhtml() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 116
articles_logo.jpg

Strict Standards: Non-static method mosCache::getCache() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 136

Strict Standards: Non-static method modules_html::module() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 177

Strict Standards: Non-static method modules_html::modoutput_xhtml() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 63

Strict Standards: Non-static method modules_html::CustomContent() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.html.php on line 365

Яндекс цитирования

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 471

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 473

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 471

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 473

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 471

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/phpInputFilter/class.inputfilter.php on line 473
Главная arrow Статьи arrow Все Энтерпрайзы arrow «Энтерпрайз» NCC-1701-D

Strict Standards: Non-static method mosMainFrame::sessionCookieName() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/frontend.php on line 37

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/includes/joomla.php on line 4154
«Энтерпрайз» NCC-1701-D Печать E-mail

Image

Капитаны корабля

  • Капитан Жан-Люк Пикард (2364 – 2371)
  • Капитан / Коммандер Уильям Т. Райкер (в течение коротких периодов в 2366 – 67 годах)
  • Капитан Эдвард Джелико (в течение короткого периода в 2369 году)

Первый помощник

  • Коммандер Уильям Т. Райкер (2364 – 2371)
  • Коммандер Керн (в течение короткого периода в 2366 году)
  • Капитан-лейтенант Шелби (в течение короткого периода в 2366 – 67 годах)  
  • Капитан-лейтенант Дейта (в течение короткого периода в 2369 году)

Руководитель системы обеспечения полета и консультант по науке

  • Капитан-лейтенант Дейта (2364 – 2371)
  • Лейтенант Уорф (в течение короткого периода в 2366 году)  

Начальник шнженерной службы

  • Капитан-лейтенант Сара Макдугал (2364)
  • Капитан-лейтенант Аргайл (2364)
  • Лейтенант Логан (2364)
  • Капитан-лейтенант Лиланд Т. Линч (2364)
  • Лейтенант / Капитан-лейтенант Джорди Лафорж (2365 – 2371)

Офицер по боевому управлению и начальник Службы безопасности

  • Лейтенант Наташа Яр (убита в 2364 году)
  • Лейтенант / Капитан-лейтенант Уорф (2364 – 2371)

Старший офицер Медицинской службы

  • Коммандер Беверли Крашер (2364, 2366 – 2371)
  • Коммандер Кетрин Пуласки (2365)

Советник

  • Капитан-лейтенант / Коммандер Диана Трой (2364 – 2371)

Штурман

  • Командир Майлс Обрайен (2364)
  • Младший лейтенант Джорди Лафорж (2364)
  • Энсин Уэсли Крашер (2364 – 2367)
  • Энсин Ро Ларен (2368 – 69)
  • Энсин Сариел Рагер
  • Энсин Гейтс
  • Энсин Макнайт
  • Энсин / Младший лейтенант Сэм Лавелл (2370)

Начальник управления транспортатора

  • Майлс Обрайен (2364 – 2369)

Общие данные

USS "Энтерпрайз" NCC-1701-D - звездолет класса "Гэлакси". Поступил на службу в 2363 году. Пятый звездолет Федерации, носивший имя "Энтерпрайз". Флагман "Звездного флота" Федерации. Был уничтожен в 2371 году.

Постройка

"Энтерпрайз-D" был построен на верфях "Равнина Утопия" на орбите Марса.  Строительством руководил коммандер Орфил Кинтерос. За разработку главных частей энергетической установки отвечала доктор Лия Брамс.

(В альтернативной временной линии "Энтерпрайз-D" был первым кораблем класса "Гэлакси")

В то время, когда корабль еще находился на стадии строительства, труба его обтекателя стала местом массовых убийств. Член строительной бригады Уолтер Пирс приревновал свою бывшую возлюбленную и убил двух офицеров - Марлу Финн и Уильяма Ходжеса.

После этого он сбросил их тела в плазменный поток. Пирс покончил жизнь самоубийством тем же образом. Этот случай оставил на переборке отсека телепатический отпечаток, обнаруженный только в 2370 году.

Окончательно все системы звездолета былы отлажены и опробованы в действии на станции "Маккинли" на Земле. По приказу контр-адмирала Норы Сати в 41153.7 году по звездному исчислению, командование кораблем принял капитан Жан-Люк Пикард.

Семилетняя миссия Пикарда

В 2364 году, спасаясь от сверхсущества по имени Кью, "Энтерпрайз-D" был вынужден довести свои двигатели до предельной мощности. Тогда впервые было опробовано отделение блюдца корабля от ходового корпуса на варп-скорости. Поздне, в этом же году, в результате экспериментов инженера Козинского, кораблем был преодолен барьер скорости варп-9,9. "Энтерпрайз-D" стал первым кораблем Федерации побывавшим в отдаленной Галактике. Главный инженер корабля Лафорж утверждал, что тогда "Энтерпрайз-D" преодолел варп-10. Но, скорее всего, системы корабля не смогли в таких условиях точно зарегистрировать скорость. Более логично было бы предположить, что скорость корабля составляла варп-9,99999+.

(Во время создания этого эпизода, называвшегося "Где еще никто не бывал", не было установлено, что скорость варп-10 является бесконечной).

Позднее, все в том же году, "Энтерпрайз-D" был угнан со звездной базы 74 расой бинаров. Они планировали использовать корабль для ремонта поврежденного суперкомпьютера на своей родной планете. "Энтерпрайз" сумели вернуть, а бинары вынуждены были мириться с последствиями.

При первом столкновении с боргами, из корабля для анализа были вырваны 27, 28 и 29 секции на палубах 4, 5 и 6. При этом погибли восемнадцать человек.

Значитальные повреждения "Энтерпрайзу-D" были нанесены во время вторжения боргов 2366-2267 годов. Палуба 43, включая главный инженерный отсек, была  разгерметизирована, унеся при этом жизни, по меньшей мере, одиннадцати членов экипажа. Основной дефлектор был преобразован в энергетичекое орудие, но не сработал из-за того, что борги, ассимилировав капинана Пикарда, завладели всеми его знаниями. При попытке выстрела, дефлектор и реактор получили перегрузку, а несколько палуб заразились радиацией. Позднее, в ходе финального сражения за Землю, противником были повреждены импульсные двигатели и пробиты палубы с 23 по 25.

Степень повреждений требовала полного ремонта. Восстановление корабля производилось на станции "Маккинли" и длилось около 5-6 недель. В процессе ремонта звездолет получил усовершенствованные фазеры и новую заслонку для дилитиевой камеры. В последствии заслонка вышла из строя и реактору был нанесен значительный ущерб. Первоначально предполагалось, что аварию повлекла диверсия ромуланцев, но выяснилось, что в заслонке имелись невыявленные дефекты.

"Энтерпрайз-D" был командным кораблем в специально собранной капитаном Пикардом армаде звездолетов, блокировавшей ромуланский флот, пытавшийся оказать помощь клану Дюраса в клингонской гражданской войне. "Энтерпрайз" координировал такионную сеть, используемую для обнаружения ромуланских кораблей, пересекающих границу.

В 2368 году "Энтерпрайз-D", попав под удар квантового филамента, полностью потерял напряжение и получил множественные системные повреждения. При этом едва не нарушилась изоляция камеры антиматерии. Только своевременный ремонт спас корабль от уничтожения.

В 2368 году, в районе Тайфонского пространства, "Энтерпрайз-D" оказался в ловушке временной каузальной петли. Каждый цикл петли оканчивался катастрофическим столкновением со звездолетом "Бозмен" и уничтожением обоих кораблей. Ощущение дежавю, которое испытывали члены экипажа, позволило им найти ключ к разгадке, послать сообщение в следующую петлю и избежать столкновения. Корабль провел семнадцать дней, повторяя один и тот же отрезок времени.

"Энтерпрайз-D" был одним из первых кораблей, состыковавшихся с только что введенной в строй станцией "Глубокий Космос девять". "Энтерпрайз" доставил на станцию контингент "Звездного флота" и первую партию челноков типа "ранебаут".

В 2369 году на антенном комплексе Реммлер "Энтерпрайз-D" прошел свою первую барионную очистку. Так как звездолет чрезмерно часто использовал варп-двигатель, мощность барионного поля была усилена. Во время процесса очистки банда наемников едва не выкрала опасный контейнер с трилитиевым полимером, но попытку пресекли офицеры корабля.

На борту "Энтерпрайза-D" было сделано одно из самых важных открытий в истории Федерации. Экипаж корабля закончил работу доктора Ричарда Галена и расшифровал послание древних людей - первых человекообразных существ в Галактике Млечного Пути.

Позднее, в 2369 году, "Энтерпрайз-D" получил повреждения, спасая команду ромуланской "Хищной птицы", в двигателе которой поселились некие подпространственные существа (загадочные создания приняли искусственную квантовую сингулярность корабля ромуланцев за естественную, что привело к серьезным

пространственно-временным нарушениям). В результате эффекта обратной связи, возникшем в луче, которым команда "Энтерпрайза" пыталась оказать помощь ромуланцам, корабль едва не был уничтожен. К счастью, вовремя подоспевшие на шаттле члены экипажа корабля смогли спасти "Энтерпрайз" и ромуланцев.

В начале 2370 года на "Энтерпрайзе-D" проходил тестирование новый варп-двигатель, установленный на Базе-84. Также подверглись замене несколько электропроводящих кабелей. Все новое оборудование было изготовлено на Танатосе-VII с использованием межфазной технологии. Использованный метод производства привлек на "Энтерпрайз" межфазовые организмы, которые паразитировали на членах команды "высасывая" их клеточную структуру. Существ удалось уничтожить с помощью межфазового импульса.

К следующему эпизоду новый варп-двигатель исчез, указывая на то, что замена не была выполнена, в связи с проблемами межфазовой технологии. Не смотря на это, усовершенствованная шлюзовая камера была показана в одной из параллельных реальностей в эпизоде "Параллели".

В том же 2370 году коммандер Лафорж вступил в дружеское состязание с главным инженером звездолета "шнтрепид" Дональдом Капланом. Суть соревнования состояла в том, кто первым добьется лучших показателей преобразования энергии. "Энтерпрайз" частенько оказывался впереди.

Также в 2370 "Энтерпрайз-D" одним из первых кораблей Федерации использовал генератор поля невидимости и, возможно, первым успешно применил его "фазирующую" модификацию. После того, как ромуланское судно замуровало корабль внутри астероида, генератор был извлечен из обломков звездолета "Пегас" и установлен на "Энтерпрайзе-D", чтобы тот смог выйти наружу.

К событиям эпизода "Пегас" вновь вернулись в эпизоде "Это путешествие.." сериала "Энтерпрайз", в том числе было показано несколько сцен на борту "Энтерпрайза-D".

шзучая блуждающую комету, "Энтерпрайз-D" натолкнулся на архив потерянной цивилизации д'Аркай. Удерживая корабль, архив использовал вещество и ДНК с "Энтерпрайза", чтобы воссоздать на его борту элементы культуры своих создателей.

В конце 2370 года лейтенант Уорф руководил модернизацией орудийных комплексов корабля. Тесты были прерваны, когда корабль подвергся разрушительному воздействию протоморфозного синдрома Барклая.  

В том же году "Энтерпрайз-D" временно превратился в разумное существо. Неожиданно развившаяся на борту форма жизни использовала его системы для размножения.

Когда Майлс Обрайен, в прошлом начальник отсека транспортатора корабля, был захвачен кардассианцами, "Энтерпрайз" направили патрулировать демилитаризированную зону.

В начале 2371 года на "Энтерпрайзе-D" была проведена модернизация внутренних помещений. Подверглись изменению общие цетовые и световые гаммы, а мостик получил несколько новых пультов с левой и с правой сторон. Главную часть мостика с капитанским креслом приподняли. У пульта боевого управления установили кресло.

В 2371 году, в результате атаки клингонской "Хищной птицы", "Энтерпрайз-D" был уничтожен. Кораблю был нанесен значительный ущерб, приведший к прорыву в варп-двигателе. И хотя блюдце корабля успешно отстыковалось перед взрывом, ударная волна отбросила корабль в атмосферу планеты Веридиан-III. К счастью, коммандер Дейта вовремя сумел восстановить контроль над реактивными двигателями малой тяги и уравновесил снижение. "Энтерпрайз" приземлился на поверхность планеты с минимальными человеческими потерями. Сам корабль не подлежал восстановлению и команда была подобрана тремя звездолетами, в числе которых был "Фарагут".

В беседе с Пикардом коммандер Райкер выказал расстройство потерей звездолета, на что Пикард ответил тем, что этот корабль едва ли последнее судно, носящее имя "Энтерпрайз".

В 2372 году капитан Бенджамин Сиско выразил Уорфу свои соболезнования в связи с потерей "Энтерпрайза-D", добавив, что "это был хороший корабль".

Общие характеристики

Со своими 42-мя палубами "Энтерпрайз-D" был вдвое длинней и имел в 8 раз больше внутреннего пространства, чем звездолет класса "Конститьюшн". Полный состав экипажа и пассажиров мог доходить до 1014 человек.

Мостик, капитанская каюта и конференцзал располагались на палубе 1 и были защищены резервной системой предохранительной блокировки для предотвращения отказа систем жизнеобеспечения. Главный ангар для шаттлов располагался на палубе 4. Его обслуживали грузовые ангары на палубах 4 и 18. Дополнительные отсеки для шаттлов были на палубе 13. Многофункциональная 8 палуба оставалась неоконченной; там находились дополнительные рабочие помещения. Также на палубе располагались офицерские каюты и боевой мостик. На палубе 12 находился корабельный лазарет. А на палубе 36 - главный инженерный отсек. Весь целиком, инженерный отсек занимал 12 палуб второго корпуса корабля. Контейнеры для хранения антиматерии находились на палубе 42. Главные стыковочные порты располагались по обе стороны торпедной установки на палубе 25. На этой же палубе находилось помещение управления гондолами.

Максимальная скорость "Энтерпрайза-D", которую он мог поддерживать до 12 часов, составляла варп-9,6. В 2369 корабль выработал 12,75 миллиардов гигаватт энергии, будучи только на орбите. Если требовалось, реактор звездолета мог мгновенно выработать огромное количество энергии. Другим прибором, способным моментально генерировать такое количество энергии, был основной дефлектор. "Энтерпрайз-D" был оснащен двенадцатью фазерными батареями, тремя торпедными установками с запасом из 250 фотоновых торпед и высокомощным защитным модулятором, работающим на частоте 257,4. Всего на корабле было 4 000 энергосистем, а также имелось 20 транспортерных помещений.

Жизнь на корабле

В 2367 году капитан-лейтенант Дейта зафиксировал среднестатистический рабочий день на звездолете. В этот день состоялось 4 дня рождения, два перевода личного состава по службе, два шахматных турнира и постановка пьесы в средней школе.

Обычно личный состав корабля нес вахту в три смены. Увеличение капитаном Джелико в 2369 году смен до четырех, вызвало много проблем.

Члены экипажа, находящиеся в ранге энсина обязаны были делить каюты, однако при повышении до звания младшего лейтенанта каждому выдавалась отдельная каюта. Семьи также жили совместно.

В передней части 10-й палубы главного корпуса звездолета находился бар "Тен Форвард" - центр общественной корабельной жизни. Практически каждый на борту посещал бар. Голографические симуляторы на палубах 10 и 12 также обеспечивали неплохое развлечение для экипажа.

Экипаж

"Мы были как воины из древних сказаний. Все было нам по плечу."
Уорф

В 2366 году среди 1014 членов экипажа можно было встретить представителей сразу тринадцати рас. В их число входили бетазоиды, клингоны, эль-аурианцы, вулканцы и люди. В течении миссии корабля на нем проходили службу болианцы, бензиты, баджорцы, напианцы и один андроид. В 2369 году на корабле побывало семнадцать членов экипажа с планет, не являющихся членами Федерации. На корабле также жили дельфины.

(На голографическом "Энтерпрайзе" из эпизода "Несовершенное будущее", которым командовал Райкер, рулевым служил ференги, а в параллельной вселенной из эпизода "Параллели" за рулем был кардассианец.)

Хотя главные должности на борту "Энтерпрайза-D" занимали исключительно представители "Звездного флота", гражданским также разрешалось работать на ответственных местах в научном и медицинском отделах, а также на вспомогательных участках, таких как: бар "Тен Форвард", дендрарий и корабельная школа. Известно также, что капитан Пикард поначалу не одобрял присутствие детей на борту "Энтерпрайза".

Аттестация личного состава проводилась каждые три месяца, и обычно проходила под руководством первого помощника Уила Райкера и корабельного советника Дианы Трой.

Капитаны

Хотя капитан Жан-Люк Пикард командовал "Энтерпрайзом-D" в течение почти всего срока службы корабля, в 2367 году, после похищения капитана боргами и его ассимиляции в дрона по имени Локьютус, в чин капитана был произведен первый помошник Уильям Т. Райкер.

В начале 2369 года, когда капитан Пикард был отправлен с секретным заданием на кардассианскую планету Целтрис-III, "Энтерпрайз-D" некоторое время находился под командованием капитана Эдварда Джелико.

В эпизоде "Гобелен" (в той временной линии, созданной Кью, в которой Пикард отказался сражаться с ноусиканцами) "Энтерпрайзом" командовал Томас Халоуэй.

В то время как Пикард инкогнито работал с наемниками Арктуса Барана (эпизод "Гамбит"), Райкер и Дейта получили временное командование "Энтерпрайзом" без повышения в звании.

Двойники "Энтерпрайза-D"

Встреча с воронкообразной мыслящей аномалией

По ходу миссии корабля, экипажу встречались многочисленные альтернативные временные линии и иллюзорные версии "Энтерпрайза-D".

Один из двойников "Энтерпрайза-D" экипаж наблюдал в 2365 году. Корабль из времени, опережающего настоящее на несколько часов, был уничтожен после столкновения с космической аномалией, которая, как позже выяснилось, оказалась разумной. Спастись смог только Пикард. После того, как капитана отбросило назад во времени, его подобрал "Энтерпрайз-D". Пикард из настоящего времени понял, что "Энтерпрайз" должен пролететь сквозь аномалию, вместо того, чтобы пытаться спастись из нее через "вход".

Встреча с "Энтерпрайзом-С"

В другой альтернативной временной линии, после исчезновения "Энтерпрайза-С" и уничтожения клингонского поста на Нарендре-III, отношения между Федерацией и Клингонской Империей ухудшились вплоть до объявления войны. В этой временной линии "Энтерпрайз-D" был первым звездолетом класса "Гэлакси", построенным Федерацией. Корабль был способен транспортировать более 6 000 военнослужащих. Судно было полностью милитаризировано. На борту не было гражданских лиц и отсутствовал советник. На мостике размещалось чрезмерное количество модулей управления и единственное кресло, предназначенное для капитана. Репликаторы по всему кораблю были ограничены в потреблении энергии. Вся доступная энергия направлялась к оборонным системам.

(более подробно эта история описана в статье об "Энтерпрайзе-С")

Статический варп-пузырь доктора Крашер

В 2367 году, оказавшись в ловушке искривленного пространства (варп-пузыре), доктор Крашер своими мыслями создала совершенно новую вселенную (люди и предметы в которой постепенно исчезали). В определенные временные отрезки экипаж корабля уменьшился сначала до 300 (минимально возможный персонал для нормального функционирования судна), потом до 100 и, наконец, до двух. В итоге исчез весь экипаж и пузырь начал сжиматься - вселенная разрушалась. После того, как пузырь полностью сжался, альтернативный "Энтерпрайз" исчез. Доктор Крашер спаслась.

Мнимое будущее Бараша

В ходе высадки на планете Альфа Ониас-III, Уил Райкер пережил мнимое будущее, созданное существом по имени Бараш. События происходили через 16 лет в будущем. В мнимом временном периоде Райкер командовал "Энтерпрайзом-D", был женат на погибшей девушке по имени Минуэт и имел сына Жан-Люка Райкера. Дейта служил первым помошником, а у Лафоржа был клонированный глазной имплантант. На корабле служили ференги и несколько клингонов, а на мостике стояли дополнительные терминалы. Жан-Люк Пикард, будучи теперь адмиралом, служил послом в Ромуланской Империи с которой Федерация вот-вот собиралась подписать мирный договор. Это стало возможным после спасения Райкером и "Энтерпрайзом-D" сильно поврежденной ромуланской "Хищной птицы", четырьмя годами ранее. Внутренняя отделка корабля была немного изменена, а внешний облик корабля не показали.

Квантовый разлом

В 2370 году, после столкновения лейтенента Уорфа с квантовым разломом, сразу несколько тысяч "Энтерпрайзов-D" из различных квантовых реальностей встретились в одной точке и матеарелизовались в одной Вселенной. До того Уорф наблюдал множественные реальности с разными вариациями личного состава. В одной из них капитан Пикард погиб и кораблем командовал Уильям Райкер. В другой Уэсли Крашер был еще (или снова) частью экипажа. По крайней мере в одной из реальностей, медсестра Алиса Агава была начальником медицинской службы. В этой же реальности Джорди Лафорж погиб при атаке кардассианцев. Расы, с которыми Федерация враждовала в подлинной реальности, например, кардассианцы или ференги, в альтернативной реальности входили в состав экипажа. В одной из реальностей врагами оказались мирные баджорцы.

В конечном итоге разлом был ликвидирован и большинство кораблей возвратилось в свою Вселенную. ("Энтерпрайз", явившийся был из Вселенной, где борги вышли победителями после битвы у Вульфа-359 был уничтожен при попытке помешать его возвращению в свою реальность.) Когда Уорф вернулся в свою Вселенную, время обернулось вспять и оказалось, что все вышеперечисленные события не имели место.

"Антивременное" извержение

Сразу несколько альтернативных версий "Энтерпрайза-D" наблюдал капитан Пикард после встречи с антивременным извержением в системе Деврон в нейтральной зоне. Все они являлись частью собственного отрезка времени.

В антивременнном прошлом (2364 год), "Энтерпрайз-D" не был отправлен на задание на станцию "Фарпойнт", а вместо этого был послан расследовать аномалию, в происхождении которой подозревали ромуланцев. В этом временном периоде Пикард не сообщил команде о своих перемещениях во времени, беспокоясь, что может изменить будущее. Сперва он проигнорировал приказ и продолжил полет к станции "Фарпойнт", а затем повернул корабль к системе Деврон и начал поиск аномалии с помощью инверсного тахионного луча. В итоге, было обнаружено, что именно луч породил аномалию и что для ее сдерживания потребуется создать статическую варп-оболочку. Команда колебалась исполнять приказы капитана, решения которого казались неоправданными. После убедительной речи Пикарда, экипаж подчинился и корабль присоединился к двум другим "Энтерпрайзам" в попытке закрыть временной разлом. Этот "Энтерпрайз" был уничтожен первым. Нагрузка от статической варп-оболочки привела к взрыву реактора.

Второй корабль существовал в антивременнном настоящем, в 2370 году. Его прошлое было идентично прошлому реального "Энтерпрайза-D", вплоть до перечисленных событий. Корабль также был послан в систему Деврон и также начал поиск аномалии инверсным тахионным лучом. В этом случае Пикард решил сообщить команде о своих перемещениях во времени. Влияние аномалии наиболее  существенно отразилось именно на данном корабле. Он присоединился к двум другим кораблям внутри аномалии и также был уничтожен, поддерживая статическую варп-оболочку.

В антивременнном будущем "Энтерпрайз-D" не был уничтожен на планете Веридиан-III и оставался в строю, по крайней мере, до начала 25 века. Тогда адмирал Райкер спас корабль от списания, сделав его своим личным флагманом, базировавшимся на Звездной базе 247. В этом варианте будущего "Энтерпрайз-D" подвергся нескольким, довольно серьезным, модификациям. Была добавлена третья гондола, генератор поля невидимости и мощная фазерная батарея, установленная под основным корпусом корабля. Спасая команду звездолета "Пастер", пытавшегося обнаружить аномалию, "Энтерпрайз" единолично уничтожил один клингонский линкор и обратил другой в бегство. Райкер направил корабль обратно в пространство Федерации, но Пикард убедил его вернуться в систему Деврон. Они прибыли как раз вовремя, чтобы стать свидетелями формирования аномалии. Этот "Энтерпрайз" был уничтожен последним.

Точная дата событий, показанных в эпизоде "Все хорошее...", неизвестна. Вероятно, они имели место в 2395 году, но только в том случае, если команда распалась сразу после событий, имевших место в конце сериала. В эпизоде упоминалось, что прошло 25 лет с их последней встречи на борту "Энтерпрайза".

Уничтожение на Веридиане-III

Существовала и еще одна временная линия, в которой корабль вместе со всем экипажем был уничтожен после аварийной посадки на планете Веридиан-III. В этой версии событий доктор Толиан Соран успешно запустил свою трилитиевую ракету в звезду системы Веридиан. Последовавшая за взрывом звезды ударная волна уничтожила все планеты системы. "Энтерпрайз-D" и все, кто был на борту, погибли, когда волна достигла Веридиана-III. К счастью, прежде чем волна добралась до планеты, Соран с Пикардом попали в "Нексус" (подпространственную волну энергии, специально направленную Сораном к третьей планете Веридиана. Нексус был способен создавать альтернативные реальности, руководствуясь мыслями попавших в него существ). Заручившись поддержкой Джеймса Кирка, также очутившегося в Нексусе несколькими годами ранее, Пикард смог вернуться в момент, когда Соран собирался активировать оружие, и помешал ему разрушить звезду. Это спасло экипаж на борту "Энтерпрайза" от гибели.

Дополнительная информация

Модель "Энтерпрайза-D" была спроектирована Эндрю Пробертом. Внешний вид корабля был взят из эскиза, нарисованного Пробертом после первого фильма по "Звездному пути". Его вариант сильно отличался от того, что Мэтт Джеффрис и Джо Дженнингс создали для проекта "Звездный путь: Фаза II". Когда Проберта наняли в художественный отдел для работы над сериалом "Следующее поколение", он принес эскиз с собой и повесил в офисе. По счастливой случайности Девид Джерольд увидел рисунок и обратил на него внимание Джина Родденберри. Родденберри сразу же одобрил эскиз. Проберт доработал проект и придал ему знакомый всем вид. Изначально он планировал сделать боевую секцию уменьшенным кораблем в форме буквы "D", отделяющемся от основного корабля. Продюсеры хотели, чтобы звездолет разделялся на две части и инженерный корпус служил боевом отсеком. Проберту пришлось повозиться, но в результате желаемый вариант дизайна был достигнут. Единственное, о чем попросил Родденберри: удлиннить гондолы и сделать мостик не внутри корабля, а на верхней стороне блюдца. Он считал, что мостик, располагающийся снаружи, давал представление о масштабах корабля.

Для первого сезона сериала компанией "Industrial Light & Magic" были построены две версии сьемочных моделей. Одна большая шестифутовая (приблизительно 180 см) модель и одна в три раза меньше размером. Обе модели были способны разделяться на две части. Для третьего сезона Грег Жейн построил новую четырехфутовую модель. Она не была способна разделяться, но впервые достоверно изображала окна бара "Тен Форвард". Впервые модель появилась в эпизоде "Перебежчик" и полностью заменила две предыдущие модели, хотя их фильмотечный материал все же иногда использовался.

Шестифутовая модель была задействована для разделения корабля в эпизоде "Лучший из миров (часть 2)". Она также была полностью перестроена для фильма "Звездный путь: Поколения", где наряду с компьютерной моделью и специальной двенадцатифутовой моделью блюдца, созданной для эпизода крушения, изображала "Энтерпрайз-D".

Прежде, чем корабль вернули в архивы студии "Парамаунт", регистрационый номер на блюдце перемаркировали на "NCC-1701-E".

Четырехфутовую модель переделали в "трехгондоловый" "Энтерпрайз" из эпизода "Все хорошее...", а позднее сделали звездолетами "Одисей" и "Венчюр" (а также, вероятно, и "Тринкуло") для сериала "Глубокий Космос девять".

Копьютерная модель из фильма "Поколения" была использована в качестве разнообразных кораблей класса "Гэлакси" в сериалах "Глубокий Космос девять" и "Вояджер". Для финального эпизода сериала "Энтерпрайз" Габриель Кернер создал новую компьютерную модель.

На самых ранних этапах планирования сериала "Следующее поколение" предполагалось, что события в нем будут происходить где-то в конце 25-го века. "Энтерпрайз-D" стал бы седьмым кораблем с этим именем и получил бы регистрационный номер NCC-1701-7. После выхода фильма "Звездный путь: Путешествие домой", в котором появился USS "Энтерпрайз-А", регистрационный номер измененили на NCC-1701-G. После этого, временные рамки нового сериала были изменены. События теперь происходили через 80 лет после "Оригинального сериала". В результате продюсеры остановились на регистрации NCC-1701-D. На одном из этапов было предложение вообще убрать звездолет из сериала и увеличить возможности транспортатора. Но от этой идеи быстро отказались.

Неизвестно, почему прошло столько времени между потерей "Энтерпрайза-С" в 2344 и запуском "Энтерпрайза-D" двадцатью годами позже.

В первом сезоне сериала обустройством внутренних декораций корабля руководил Герман Циммерман. Эндрю Проберт также добавил несколько своих эскизов, в основном для главного мостика. Со второго сезона и вплоть до конца сериала работу по декорированию выполнял Ричард Джеймс. Было использовано много декораций, созданных Гарольдом Микелсоном для "Оригинального сериала" и "Фазы II". В свою очередь, множество декораций "Энтерпрайза-D" превратились в декорации "Вояджера". Некоторые части декораций "Энтерпрайза-D", включая боевую консоль, командное кресло и главный дисплей инженерной системы выставлены в голливудском музее. Другие, более мелкие детали интерьера и стены хранятся в архивах студии "Парамаунт" и используются в других проектах "Звездного пути".

В 1990 году был выдан патент на "орнаментальный промышленный дизайн" модели "Энтерпрайза-D". В этом патенте Эндрю Проберт значится, как единоличный "изобретатель" дизайна.

Перевод: Theoren
Редакция: Эвин Джейд
По материалам: memory-alpha.org

 
 

Strict Standards: Non-static method joostina_api::optimizetables() should not be called statically in /var/www/u0109562/public_html/startrek.spb.ru/index.php on line 340